SSJ100_in_Aeroflot_Livery_5348652361.jpg

Какие новшества компания "Аэрофлот" готовит для знаменитого южного аэропорта

11.03.2022 года на канале "Авиаторщина" в мессенджере "Телеграм" пользователи написали, что фирма "Аэрофлот" планирует расширение маршрутов. Теперь она начнёт полёты во многие заграничные города. Официального объявления от авиакомпании ещё не было. Но источники подсказывают, что такие планы вполне реальны. Фирма "Аэрофлот" планирует применить для международных рейсов авиатранспорт марки "Сухой СуперДжет 100", изготовленный в России.

Считается, что с 25.03.2022 года из Сочи самолёты начнут летать в турецкие города Стамбул, Анталью, в казахстанском направлении (Шевченко, Актюбинск, Алма-Ата, Астана, Гурьев). Также рейсы будут осуществляться на территорию армянской, азербайджанской, египетской, иранской столицы, израильского города Тель-Авива, узбекских населённых пунктов Бухары, Ташкента, Самарканда, Ферганы, Ургенча, киргизских городов Оша и Бишкека. С 22.04.2022 года сочинцы смогут летать в турецкие населённые пункты Даламан, Бодрум.

Источники уточняют, что перелёты по распространённым маршрутам будет осуществлять и дочернее предприятие "Аэрофлота" - авиационная компания "Россия". У неё есть 67 авиалайнеров "СуперДжет 100". Холдинг "Аэрофлот" располагает девятью самолётами.

Нельзя исключать, что Сочинский аэропорт выбрали, потому что авиатранспорт упомянутой модели может летать недолго. Он может преодолеть расстояние в 2,4 тысячи метров.

Этот авиатранспорт относится к региональным. Вот почему он не может добраться до египетской территории из российской столицы в беспосадочном режиме. Сочи находится недалеко от упомянутых городов. Здесь дело даже не в финансовой целесообразности. Теперь нужно хоть как-то путешествовать куда угодно. 

Главред сайта "Авиа.ру" Р. Гусаров полагает, что к такой мере хотели прибегнуть давно. Планы были до начала российской спецоперации по денацификации Украины и западных санкций. Если "Аэрофлот" хочет так поступить, чувствуется логичность решения. Многие жители РФ путешествуют на турецкие курорты через столицу России. Но порядок нуждается в изменениях. Ведь волгоградцам или жителям других населённых пунктов будет удобнее осуществлять полёты в Анталью через Сочинский аэропорт. Тогда получится прямой путь, без крюка в Москву. В случае реализации подобной идеи на сочинской территории будет база с множеством "СуперДжетов", принадлежащих предприятию "Россия". Этот транспорт справится с охватом популярнейших курортных городов мира. И исключится риск ареста, задержания самолёта.

Одновременно специалист отмечает, что у упомянутого транспорта имеются запчасти зарубежного производства. Проблему можно решить лишь временно. Но техобслуживание "СуперДжетов" проводится исключительно на территории РФ. Эти самолёты взяты отечественными предприятиями в лизинг. Их обслуживание осуществляют российские поставщики ремонтных и диагностических услуг. Риски, связанные с санкциями, невелики, отмечает О. Пантелеев, руководитель организации "Авиапорт". Он считает, что спрос на полёты вырастет. Но ожидается и повышение стоимости путешествий.